Как оформить электронную книгу
Скромность приводит к забвению. Начинающий автор, написав небольшую книгу, выставляет её для скачивания на своем сайте. И совершает бо-о-ольшущую ошибку. Он забывает насытить свою книгу «вирусом» возврата на свой сайт!
Выявлено, что при первом заходе на сайт читатель только знакомится и ничего не покупает и не комментирует. Как читатель смотрит ваш сайт? Он не читает ваши тексты, а только сканирует глазами первую страницу сайта.
Начинает с левого верхнего угла (здесь подсуньте ему название сайта, ваше имя и ваш логотип).
Затем идет вниз в центр экрана (здесь поставьте что-то хватающее за душу именно вашего читателя, например: красивую девушку с большим декольте, или космический корабль, или таблетки от морщин).
Сканирование завершается в правом верхнем углу экрана. Если ничего полезного и приятного для себя читатель не обнаружил, он закрывает ваш сайт и никогда больше на него не возвращается.
Задача автора сайта — заставить читателя вернуться на сайт во второй раз. Именно второй заход открывает путь к длительной дружбе и множеству покупок с вашего сайта ваших товаров и услуг.
Вечный вопрос: как это сделать? Обращу ваше внимание на третью точку сканирования сайта — правый верхний угол. Именно здесь вы должны поставить «капкан» и предложить своему новому читателю лакомый кусочек — бесплатный подарок с очень полезной для вашего читателя информацией, которую он может употребить сразу же по прочтении.
Итак, справа вверху красуется предложение: «Хочешь получить подарок, мы готовы прямо сейчас прислать его на твой электронный адрес и через пару минут ты будешь владеть электронной книгой с очень полезной информацией». Мало кто удержится от такого соблазна!
Подводим первый итог. Вы увлекли вашего читателя и заставили его добровольно принять ваш подарок, получив взамен его электронный адрес и согласие получать от вас письма.
Передохнули?
Теперь смотрим дальше. Читатель получил вашу электронную книгу с очень полезной для него информацией, которую можно применить сразу же. Какая информация нужна вашему читателю, вы должны точно знать.
Девушки не захотят получить книгу о наращивании бицепсов, а с удовольствием подпишутся на 5 советов косметолога. Парни захотят получить книгу о том, как быть смелее с девушкой, признаться ей в любви и сделать предложение стать женой и жить до ста лет вместе рука в руке. Школьник захочет узнать секрет физического фокуса или как сделать своими руками музыкальный синтезатор. Старушка захочет теплых слов любви. Старичок поговорит о прошедших бурных днях жизни, о рыбалке, о выпивке, о покоренных девушках. Вы знаете свою аудиторию и знаете что ей нужно.
Но это не принесет вам как автору никакой пользы, если вы забудете о правильном оформлении своего электронного творения. Не забываем: ваша задача увлечь читателя и заставить его возвратиться на ваш сайт во второй раз.
Как говорят школьники: в вопросе содержится половина ответа. Вот она: в вашей электронной книге должен быть активный адрес вашего сайта, чтобы достаточно было всего лишь одним движением кликнуть по ссылке и попасть на ваш сайт!
Вот это настоящий секрет успешной книги. Польза и для читателя и для автора. Начинается диалог, обмен информацией, дружба автора и читателя, взаимная заинтересованность.
В каких местах вашей электронной книги надо поставить ссылку на ваш сайт?
На первой странице вашей книги должно быть название, имя и фамилия автора и адрес вашего сайта.
На второй и всех последующих страницах книги ваше имя и фамилия должно быть обязательно в тексте страницы, в верхнем колонтитуле и в нижнем колонтитуле. Текст каждой страницы должен содержать приглашение получить больше информации на одной из страниц вашего сайта и активная ссылка на эту страницу. В нижнем колонтитуле должно быть ваше имя и фамилия, название книги и адрес сайта.
Особое внимание уделите последней странице вашей электронной книги. Посвятите эту страницу только себе.
Ваш читатель имеет право знать о вас всё, что вы соизволите рассказать. Дайте свою очень качественную фотографию, свою биографию, историю создания книги, расскажите о других ваших полезностях и дайте много ссылок на другие ваши продукты и услуги. Обязательно укажите свой сайт.
Ну что же… Ваш читатель скачал вашу книгу, прочитал воспользовался вашим советом и закрыл книгу. Она осталась на его компьютере. А это самый главный результат: книга с «вирусом возврата на ваш сайт» спокойно лежит у вашего читателя. Через год-другой он захочет почистить свой компьютер, натолкнется на вашу книгу, обязательно откроет её и наверняка на него нахлынут теплые воспоминания и он точно кликнет по ссылке на ваш сайт.
Ура! Вы достигли цели, ваш читатель вернулся к вам, теперь вы можете предложить ему купить ваши товары и услуги.
Поводим общий итог. Вы размещаете в правом верхнем углу своего сайта «капкан» на читателя. Читатель «проглатывает» наживку, получает ваш подарок и добровольно отдает свой электронный адрес для переписки. Читатель получает пользу от вашей информации и когда-нибудь возвращается на ваш сайт уже для покупок ваших товаров и услуг. Дело сделано!
Василий Сенченко
психолог и веб-мастер
P.S. Электронные пираты 21 века не дремлют и всё новенькое они активно продают и распространяют. Ваша книга тоже будет нелегально скачана и продана. А в ней множество ссылок на ваш сайт, множество упоминаний вашего имени и фамилии, вашего товара и вашего сайта. Пираты, получая свою прибыль, будут работать на ваш бренд (узнаваемость). Их доход — это ваша плата за их большую работу по вашему продвижению в мире интернета.